Структура программы «Управление, экономика и финансы в здравоохранении»
Сроки проведения занятий: по мере набора группы
Модуль 1. Организационно-правовые формы юридических лиц, правовая среда медицинской деятельности и экономическая безопасность ведения медицинского бизнеса.
Законодательство в
здравоохранении. Новое в вопросах регулирования трудовых отношений.
Лицензионные правила и требования к организации медицинской помощи. Клинические
рекомендации и стандарты. Порядки оказания медицинской помощи. Проверки
юридического лица. Защита прав потребителей, права и обязанности сторон
договора возмездного оказания услуг населению. Правила
санитарно-эпидемиологического режима. Основы организационно-правовых форм
деятельности в здравоохранении. Понятие проверок финансово-хозяйственной
деятельности.
Модуль 2. Экономика программ здоровья граждан Российской
Федерации и основы предпринимательства в здравоохранении.
Нормы бухгалтерского учета.
Экономический анализ деятельности. Программно-целевое планирование. Методы
оценки эффективности в здравоохранении. Программы ОМС. Способы оплаты медпомощи
в ОМС. Программы ДМС. Разработка
локальных нормативных актов, распорядительных документов по обеспечению
внутреннего контроля в структурных подразделениях медицинской организации с
учетом экономических правил программно-целевого финансирования. Доходы и их
классификации. Расходы и их классификации. Планирование доходов и расходов
деятельности. Контроль доходов и расходов. Понятие рационального расходования
средств юридического лица. Классификация проверок и их процедура. Штрафные
санкции за невыполнение требований законодательства о финансовых средствах
целевых программ. Административные правонарушения по ведению
финансово-хозяйственной деятельности. Налоговые режимы и налоговый учет в
медицине, здравоохранении, социально-ориентированных организациях.
Модуль 3. Управленческие аспекты командообразования и
бизнес-планирования в здравоохранении.
Требования к
организационной и финансовой структуре юридических лиц в здравоохранении.
Порядки оказания медицинской помощи и пациент ориентированность в работе
организаций здравоохранения. Основы стратегического планирования. Формирование
миссии. Вовлеченность персонала медицинских организаций в достижении
стратегических и тактических целей развития. Оценка ресурсов ведения
медицинского бизнеса: Штаты. Капитал. Материальные расходы. Механизмы командной
работы при постановке процессов управления факторами организации лечебного
процесса. Коэффициенты эффективности использования факторов организации
лечебно-диагностического процесса и их расчет. KPA в здравоохранении: уровень управленческих кадров. Разделы бизнес-плана
развития организаций здравоохранения. Основное содержание каждого раздела.
Экономические расчеты в бизнес-плане развития медицинской организации.
Ответственность заведующих отделений, управляющих, бухгалтера за достижение
показателей бизнес-плана. Фокус-группы управленческих воздействий. Взаимодействие
с стейкхолдерами.
Модуль 4. Эффективность продаж на рынке медицинских услуг в
условиях информационного здравоохранения.
Стандарты качества услуг
здравоохранения. Подходы Росздравнадзора к проверкам медицинских организаций.
Основные требования к соблюдению качества продаж в методических рекомендациях
органов управления. Система ОМС и сочетание платных для населения медицинских
услуг. Стандарты качества менеджмента. Стандартные операционные процедуры в
медицинских организациях и их подразделениях. Стандарты эффективности
деятельности и критерии эффективности продаж. Продуктовые инновации.
Формирование портфелей продаж на медицинском рынке. Маркетинговые исследования
в здравоохранении. Новые медицинские и сервисные услуги и их калькулирование.
Формирование прейскурантов комплексных медицинских и сервисных услуг.
Рентабельность и маржа на медицинском рынке. Формирование прейскурантов
комплексных медицинских и сервисных услуг.
Рентабельность и маржа на медицинском рынке. Подходы к оценкам целевого
сегмента рынка. Емкость рынка. Основы расчетов затрат стартапов в медицине.
Проекты аутсорсинга услуг на рынках здравоохранения: требования к качеству.