Главная


Программы обучения


Слушателям


Контакты



 
   
Главная  →  Повышение квалификации  →  Управление, экономика и финансы в здравоохранении  →  Структура программы «Управление, экономика и финансы в здравоохранении»

Структура программы «Управление, экономика и финансы в здравоохранении»

 Сроки проведения занятий: по мере набора группы


Модуль 1. Организационно-правовые формы юридических лиц, правовая среда медицинской деятельности и экономическая безопасность ведения медицинского бизнеса.

Законодательство в здравоохранении. Новое в вопросах регулирования трудовых отношений. Лицензионные правила и требования к организации медицинской помощи. Клинические рекомендации и стандарты. Порядки оказания медицинской помощи. Проверки юридического лица. Защита прав потребителей, права и обязанности сторон договора возмездного оказания услуг населению. Правила санитарно-эпидемиологического режима. Основы организационно-правовых форм деятельности в здравоохранении. Понятие проверок финансово-хозяйственной деятельности.

 

Модуль 2. Экономика программ здоровья граждан Российской Федерации и основы предпринимательства в здравоохранении.

Нормы бухгалтерского учета. Экономический анализ деятельности. Программно-целевое планирование. Методы оценки эффективности в здравоохранении. Программы ОМС. Способы оплаты медпомощи в ОМС. Программы ДМС.  Разработка локальных нормативных актов, распорядительных документов по обеспечению внутреннего контроля в структурных подразделениях медицинской организации с учетом экономических правил программно-целевого финансирования. Доходы и их классификации. Расходы и их классификации. Планирование доходов и расходов деятельности. Контроль доходов и расходов. Понятие рационального расходования средств юридического лица. Классификация проверок и их процедура. Штрафные санкции за невыполнение требований законодательства о финансовых средствах целевых программ. Административные правонарушения по ведению финансово-хозяйственной деятельности. Налоговые режимы и налоговый учет в медицине, здравоохранении, социально-ориентированных организациях.

 

Модуль 3. Управленческие аспекты командообразования и бизнес-планирования в здравоохранении.

Требования к организационной и финансовой структуре юридических лиц в здравоохранении. Порядки оказания медицинской помощи и пациент ориентированность в работе организаций здравоохранения. Основы стратегического планирования. Формирование миссии. Вовлеченность персонала медицинских организаций в достижении стратегических и тактических целей развития. Оценка ресурсов ведения медицинского бизнеса: Штаты. Капитал. Материальные расходы. Механизмы командной работы при постановке процессов управления факторами организации лечебного процесса. Коэффициенты эффективности использования факторов организации лечебно-диагностического процесса и их расчет. KPA в здравоохранении: уровень управленческих кадров. Разделы бизнес-плана развития организаций здравоохранения. Основное содержание каждого раздела. Экономические расчеты в бизнес-плане развития медицинской организации. Ответственность заведующих отделений, управляющих, бухгалтера за достижение показателей бизнес-плана. Фокус-группы управленческих воздействий. Взаимодействие с стейкхолдерами.

 

Модуль 4. Эффективность продаж на рынке медицинских услуг в условиях информационного здравоохранения.

Стандарты качества услуг здравоохранения. Подходы Росздравнадзора к проверкам медицинских организаций. Основные требования к соблюдению качества продаж в методических рекомендациях органов управления. Система ОМС и сочетание платных для населения медицинских услуг. Стандарты качества менеджмента. Стандартные операционные процедуры в медицинских организациях и их подразделениях. Стандарты эффективности деятельности и критерии эффективности продаж. Продуктовые инновации. Формирование портфелей продаж на медицинском рынке. Маркетинговые исследования в здравоохранении. Новые медицинские и сервисные услуги и их калькулирование. Формирование прейскурантов комплексных медицинских и сервисных услуг. Рентабельность и маржа на медицинском рынке. Формирование прейскурантов комплексных медицинских и сервисных услуг.  Рентабельность и маржа на медицинском рынке. Подходы к оценкам целевого сегмента рынка. Емкость рынка. Основы расчетов затрат стартапов в медицине. Проекты аутсорсинга услуг на рынках здравоохранения: требования к качеству.


Тел.: +7-495-937-02-80
Факс: +7-495-564-86-16
E-mail: tmp-iim@ranepa.ru
 


Заявка на обучение


Программа обучения
Ваше имя
Электронная почта
Контактный телефон
Комментарий
Введите число