Структура программы «Система менеджмента качества в управлении ЛПУ»
1. Нормативно-правовая
среда и механизмы системы менеджмента качества.
Законодательство Российской Федерации в сфере
охраны здоровья граждан, включая нормативные правовые акты, определяющие
деятельность медицинских организаций и медицинских работников, а также вопросы
оплаты труда и защита прав пациентов. Нормативно-правовая база СМК в Российской
Федерации. Трудовые функции в профессиональных стандартах медицинских
работников с высшим медицинским образованием. Требования JCI: возможности в российской практике. Юридические аспекты
пациент-ориентированности (методы интервью). Информированность и защита прав
пациентов. Безопасность медицинских вмешательств (структура внутреннего
контроля). Компетенции и ответственность медиков в СМК (методы интервью
персонала). Должностные обязанности медицинских работников, оказывающих
медицинскую помощь по профилю и их унификация в СМК и профессиональных
стандартах, разработанных для врачей Минтрудом России.
2. Аудит внутреннего контроля качества и
безопасности деятельности в условиях экономики ОМС.
Правила
оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих
специализированную медицинскую помощь. Связь СМК и способов контроля качества и
безопасности медпомощи за рубежом и в отечественном регулировании. Аудит внедрения
клинических рекомендаций, стандартов оказания и порядков организации медпомощи.
Российская практика оплаты медицинской помощи в ОМС. Процессный подход к
управлению ресурсами больниц и финансовое обеспечение. Эффекты (эффективность)
внедрения современных медицинских технологий. Управление госзакупками в
медицинской деятельности. Построение графика документооборота между основными
лечебными подразделениями и медицинской статистикой (медицинской информационной
системой).
3. Управление персоналом и должностные
инструкции врачей в системе менеджмента качества.
Бережливые
технологии и кадровые ресурсы. Работа врачей и внутренний контроль действующих порядков
оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по
вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи. Мотивация
и оплата труда персонала за работу по стандартам оказания медицинской помощи и
клиническим рекомендациям. KPI медиков в СМК и
уточнение критериев «эффективного контракта», заключаемого с медицинскими
работниками. Нормирование труда персонала. Должностные инструкции и
квалификационные требования в СМК. Возможности для профессионального роста и
присвоения квалификационных категорий медицинским работникам в общей СМК.
Аттестация и аккредитация медицинских работников.
4. Информационные технологии и
документирование результатов работы в системе менеджмента качества.
Основы
медицинской статистики с учетом диагностического профиля специальности,
основные программы статистической обработки медицинских данных. Правила работы
в информационных системах и информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информационные
технологии в СМК. Унификация медико-статистической информации о пациенте.
Электронные базы медицинских вмешательств. Информационные технологии и принципы
дистанционной передачи и хранения результатов медицинских вмешательств. Безопасность
телемедицины. Искусственный интеллект в медицине.